Международная научно-практическая конференция "Экзистенциальное рождение: от пассивности к решимости жить"

Институт экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии

Информационный партнер конференции - Профессиональная Психотерапевтическая Лига России

Профессиональная конференция специалистов-психотерапевтов и психологов посвящена экзистенциально-аналитическому пониманию и терапии феномена нерешительности в отношении жизни

Вход на конференцию платный. Цена - 500р.

Программа конференции

27.09.2013 пятница

  • 13.00 Регистрация участников
  • 14.00 Открытие Конференции. Пленарное заседание
  • 14.00 Кривцова С.В.,к.псих.н,доцент каф. психологии личности МГУ, исполнительный директор ИЭАПП Чтобы найти себя человек должен уйти в мир?
  • 14.20 Собкин В.С., проф. МГУ, директор Института социологии РАО. Подросток и проблема самоактуализации
  • 15.05 Холмогорова А.Б., проф. МГППУ, декан факультета консультативной и клинической психологии Мотивация личного превосходства в современной культуре: вызов всем направлениям психотерапии
  • 15.50 Перерыв
  • 16.05 Щитцова Т.В., проф. Вильнюсского университета, философ, автор монографии «Mеmento nasci» Антиномия рождения в экзистенциальной философии и задачи психотерапевтической коммуникации
  • 17.25 Перерыв
  • 17.50 - 19.20 Проф. Альфрид Лэнгле, президент Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (GLE-international) Нужна ли человеку мотивация для лени, бездействия и откладывания на потом?
  • 19.20-19.35 Вопросы,дискуссия
  • 19.40 Завершение первого дня работы конференции

28.09.2013 суббота

  • 10.00 – 10.40 Проф. Альфрид Лэнгле, президент Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (GLE-international) Влияние травмы на экзистенцию
  • 10.40-10.50 Вопросы и обсуждение
  • 11.00-13.30 Секции и мастер-классы:
    1. Не хочу или не могу? Возможности и ограничения психотерапевтической работы с последствиями травмы. Секция. [Ведущие: А.Баранников, Н.Игнатьева]
    2. Экзистенциально-инициальная терапия."Ведомое рисование"- опыт выслушивания глубинной интенции и графическая фиксация ее смысла. Мастер-класс Т.Буякас
    3. Возобновить отношения с жизнью: экзистенциальное понимание и терапия депрессии. Секция. [Ведущие: С.Мардоян, О.Бабкина]
    4. Экзистенциально-аналитическая психология детства. Секция[Ведущие: А.Локтионова, С.Кривцова]
  • 13.30-15.00 Перерыв
  • 15.00-17.30 Секции и мастер-классы:
    1. Сколько стоит не страдать: экзистенциально-аналитическое понимание и терапия зависимостей. Секция [Ведущие: Н.Дятко,И. Бокин]
    2. «Ожившая воля: шаги принятия решения». Мастер-класс И.Ефимова
    3. Организационная психология: Сколько свободы в закрытых системах? Секция [Ведущие: И.Ларина, Н.Андреева]
    4. Близкие отношения: между мечтой об идеальном партнерстве и реальностью бытия собой. Секция [Ведущие: Е.Уколова, В.Шумский]
  • 17.30 Перерыв
  • 17.45 Панельная дискуссия. Участвуют: Проф.А.Лэнгле,Т.Буякас Как и когда происходит экзистенциальное рождение?
  • 18.45 -19.00 Завершение работы конференции

20.20 -23.30

Приглашаем участников конференции в круиз по Москва-реке на корабле Флотилии «Рэдиссон Ройал»!

Вам предстоит провести 2,5 часа на яхте с панорамным остеклением в компании коллег, друзей, сокурсников. Вы сможете обсудить в неформальной обстановке вопросы, которые остались у Вас после работы двух дней конференции, познакомиться с другими участниками и ведущими Образовательной программы GLE-International и полюбоваться видами ночной Москвы.

Посадка начнется в 20.20 на пристани «Гостиница Украина».Путешествие длится с 21.00 до 23.30.

Цена билета 900 руб. Количество билетов ограничено.

Записаться и оплатить участие в круизе Вы можете в первый день работы конференции 27 сентября на стойке регистрации у Моисеевой Светланы. Контактный телефон 8(926) 283-12-70.

Предварительные заявки по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. принимаются до 26 сентября включительно.

Дополнительная информацию о Флотилии «Рэдиссон Ройал» размещена на этой странице

Место проведения конференции:

27.09.2013 г.Москва, Библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудомино, ул. Николоямская, 1.

28.09.2013 г.Москва, ФИРО, ул. Черняховского, 9а

 

Секции и мастер-классы 28.09.2013 суббота

11.00-13.30

Не хочу или не могу?
Возможности и ограничения психотерапевтической
работы с последствиями травмы

Секция. [Ведущие: А.Баранников, Н.Игнатьева]

На секции обсуждается значение патологии в пассивизации личности. Раскрывается экзистенциально-аналитическая концепция травмы. Дается характеристика механизмов формирования ее последствий, описываются различные проявления. Отмечаются возможности и ограничения в работе с травматизированными пациентами.

Может приводиться опыт работы различных специалистов в рамках различных психотерапевтических парадигм. Описываются их субъективные переживания в процессе работы и характер отношений с пациентами, оцениваются результаты работы и ее перспективы.

К работе секции приглашаются все, кто имеет опыт работы с такими пациентами и кто мог бы высказывать независимые суждения о концептуальных и методических аспектах помощи этой категории пациентов.

Доклады :

  1. Человеку нужен человек! Особенности травм вызванных плохим обхождением одного человека с другим. Баранников Александр
  2. Тело как ресурс в работе с травматическим переживанием. Игнатьева Наталья
  3. Обретенная жизнь. Работа с сексуальным абъюзом по переписке. Рязанова Ирина
  4. Всмотреться глубже, чтобы помочь. Потеря работы, как психотравмирующая ситуация. Давиденко Ирина
  5. Нарушения регуляции эмоций после психической травмы. Падун Мария

 

Экзистенциально-инициальная терапия. "Ведомое рисование"- опыт
выслушивания глубинной интенции и графическая фиксация ее смысла

Мастер-класс Т.Буякас

«Ведомое рисование» – ведущий метод «Экзистенциально-Инициальной терапии». «Ведомое рисование» нацелено на то, чтобы высвобождать глубинные интенции психики, эти внутренние силы самоосуществления.

Задача человека состоит в том, чтобы выполнять (на листе бумаги) некие спонтанные движения, которые рождаются у него здесь-и-сейчас. Отсутствуют какие-либо внешние ориентиры; движения направляются исключительно по внутреннему отклику на совершенное движение – так, чтобы он соответствовал динамике внутреннего состояния. Прислушиваясь к отклику (к себе), человек открывается тому, что ведет его изнутри, входит в контакт со своей внутренней интенцией. Соответственно, через рисование открывается возможность привести в движение внутреннюю жизнь человека – дать ей быть. В силу этого метод получил свое название «Ведомого рисования» – ведомого неким «внутренним ведущим», «внутренним терапевтом».

Принципиальной особенностью метода «Ведомого рисования» является то, что рисование не является выражением пред-находимого готового содержания (т.е. не есть «проективная» методика), но открывает пути действию внутренних сил самоосуществления. Человек открывается внутреннему, имманентному и трансцендентному в себе. Так тело становится глубоким и богатым выразителем души.

Мастер-класс для тех, кто хочет с познакомиться с экзистенциально-инициальной терапией и услышать своего «внутреннего терапевта» с помощью метода «ведомого рисования».

 

Возобновить отношения с жизнью: экзистенциальное понимание и терапия депрессии

Секция. [Ведущие: С.Мардоян, О.Бабкина]

Одним из исходов неисполненной жизни может стать депрессивное состояние, которое человек осознает и страдает от него или, не замечая, продолжает жить вполсилы, не ощущая радости, а по сути, находясь в состоянии латентной депрессии.

Неустановленные отношения с собой и своей жизнью и, как следствие, не прожитая жизнь, могут закончиться депрессией, которая выключая все краски жизни призвана помочь нам обратить внимание на то, как мы живем, если дошли до такого состояния.

Депрессия хочет нам что - то показать, погружая в страдания, дает нам шанс захотеть жить иначе, без депрессии. Секция посвящена вопросам: как не впасть в состояние депрессии и вопросам терапии депрессии в экзистенциальноаналитическом подходе.

Доклады :

  1. Депрессия- это пыль на холстах. Когда жизнь теряет краски. Концепция возникновения депрессии с точки зрения экзистенциального анализа. Мардоян Светлана
  2. Синдром эмоционального выгорания на примере случая Ильи С. Представление примера практической работы. Яковлева Наталья
  3. Особенности терапии при работе с депрессивными пациентами. Обращение и сочувствие как основной терапевтический инструмент. Сухарев Игорь
  4. Исполненная жизнь как профилактика депрессии. Бабкина Ольга

 

Экзистенциально-аналитическая психология детства

Секция. [Ведущие: А.Локтионова, С.Кривцова]

Ребенок рождается открытым в мир, готовым впитывать его и обустраиваться в нем уютно и прочно. Что делаем мы, взрослые, что он перестает хотеть хотеть? Как влияют на детей "типичные родительские ошибки"? Каковы механизмы агрессии и пассивизации? Почему теряется инициативность? Что нужно знать, чтобы избежать всего этого? Секция посвящена экзистенциально-феноменологическому анализу детской мотивации.

Доклады:

  1. Медиация как возможность выхода из экзистенциальной пассивности. Хазанова Марина
  2. Современные исследования в области нейробиологии агрессивного поведения: соотношение с теорией фундаментальных экзистенциальных мотиваций. Локтионова Альбина
  3. Тайная архитектура агрессии. Почему у активных, успешных, любящих родителей – пассивный, замкнутый ребенок? Петрова Виктория
  4. Инициативность ребенка и феномен «Ай-яй-яй, как не стыдно!»: кросс-культурный анализ и понимание с точки зрения периодизации Э.Эриксона. Нигметжанова Галия
  5. Инициативен или виновен? О месте профессионала в реабилитационном центре по работе с детьми родителей, находящихся в ситуации решения вопроса о лишении родительских прав. Гурова Елена

 

 

15.00-17.30

Сколько стоит не страдать: экзистенциально-аналитическое понимание и терапия зависимостей

Секция. [Ведущие: Н.Дятко, И.Бокин]

В попытке уйти от страдания - какими бы ранениями и дефицитами оно ни было вызвано - человек может стать зависимым. Алкоголь, наркотик, компьютерные игры, шопинг, работа, экстрим - предметом зависимости может стать что угодно. Но зависимость - это всегда выбор в пользу одной ценности, той, что уменьшит душевную муку и ... сделает ещё более несвободным. Ещё более удаленным от жизни. Иногда ценой такого "нестрадания" может стать сама жизнь.

На секции мы посмотрим на патогенез зависимого поведения человека с точки зрения экзистенциально-аналитического подхода. Рассмотрим феномен пассивизации как отказ от выбора или сужения выбора в пользу одной ценности. Увидим возможности терапии.

Доклады:

  1. Экзистенциально-аналитическое понимание психопатогенеза зависимости. Дятко Наталья
  2. Особенности переживания экзистенциальных данностей у пациентов с опиоидной зависимостью. Евстигнеева Екатерина
  3. Личностные особенности в развитии зависимости и на пути к выздоровлению. Говорун Сергей
  4. Персональное решение пациента как условие преодоления зависимости. Два случая психотерапевтической работы с анорексией. Шаталова Галина
  5. Зависимое поведение как культурная доминанта. Цветков Андрей

 

«Ожившая воля: шаги принятия решения»

Мастер-класс. И.Ефимова

Ключом к экзистированию служит решимость, но не всегда мы действительно входим в свою Жизнь.

Участникам будет предложен метод визуализации в пространстве аудитории процесса персонального принятия решения и пробуждения воли.

Мы пройдем по арке «Ворота к свободе» А. Лэнгле и сделаем более осознанным процесс принятия важных жизненных решений: почему мы переходим к действию, если нет внутреннего согласия; что необходимо для занятия экзистенциальной позиции

 

Организационная психология: Сколько свободы в закрытых системах?

Секция. [Ведущие: И.Ларина, Н.Андреева]

Секция посвящена свободе - одной из духовных способностей и характеристик человека. Отсутствие доступа к свободе приводит к страданию – массированному или /и мало заметному, но длительному. Не переработанное страдание ведет к внутреннему бегству, к депрессии, к зависимостям, к моббингу, к эмоциональному выгоранию, к пассивности.

На секцию приглашаются все, кому интересны вопросы: Возможна ли свобода человека в организациях и на предприятиях? Ведь они, по определению, являются, в большей или меньшей степени, закрытыми системами. К чему приводит ограничение свободы на конкретном рабочем месте? Страдают только сотрудники или организации – тоже? Фатальна ли пассивизация человека на рабочем месте при отсутствии видимых возможностей? Что такое свободный человек в «тюрьме» ограничений? Как можно получить доступ к свободе на рабочем месте в организации или иной закрытой системе?

Доклады:

  1. Буллинг в организациях: чем могут помочь экзистенциальные аналитики? Кривцова Светлана
  2. Ценностные противоречия и пути обхождения с ними у сотрудников компаний. Самолетова Светлана
  3. Переговоры с внутренним согласием: попытка рассмотрения процесса переговоров с точки зрения экзистенциального анализа. Амбарнова Елена
  4. Об экзистенциальности и функциональности при проведении тренинговой работы с управленческим персоналом.Рефлексия личного опыта. Баранников Александр
  5. Почему и как люди страдают на работе. Ларина Ирина
  6. Многоплановая реализация в контексте экзистенциальной исполненности и жизненной состоятельности личности. Резюме исследования 2012 – 2013 гг. Чиркова Екатерина

 

Близкие отношения: между мечтой об идеальном партнерстве и реальностью бытия собой

Секция. [Ведущие: Е.Уколова, В.Шумский]

«Человек очень долго должен учиться тому, как стать частью “Мы”, не разрушая самого себя. Сначала ты учишься любить себя, потом — похожего на тебя человека, и лишь после появляются смелость любить непохожего, желание быть ранимым, стремление бороться за то, чтобы быть самим собой и одновременно — вместе с другим» (К. Витакер “Полночные размышления семейного терапевта”)

На секцию приглашаются все, кому интересен экзистенциально-аналитический подход к проблемам близких межличностных отношений.

Доклады:

  1. Тест экзистенциальных мотиваций в межличностных отношениях. Уколова Елена
  2. Зависимость в близких межличностных отношениях: экзистенциально-феноменологический анализ. Шумский Владимир
  3. Влияние экзистенциальных характеристик личности на ее социальное поведение. Чернега Евгения
  4. Исполненность vs. зависимость в близких отношениях. Круглый стол

 

Персоналии

  • Амбарнова Елена – психолог, сертифицированный психодрамотерапевт, бизнес-тренер, ведущий специалист проекта «Мастерская переговорных технологий», учащаяся образовательного проекта GLE-International
  • Андреева Надежда – главный эксперт департамента кадровой политики и обеспечения работы персонала Банка России; консультант (образование психотерапевта по программе GLE-International)
  • Бабкина Ольга - психотерапевт, тренер образовательный программы GLE-International
  • Баранников Александр – доктор медицинских наук, профессор МОСПИ, супервизор, тренер Образовательной программы GLE-international, психиатр-психотерапевт, член Совета директоров ИЭАПП
  • Бокин Игорь – врач-психотерапевт Московского научно-практического центра наркологии, консультант (образование психотерапевта по программе GLE-International)
  • Буякас Татьяна – старший научный сотрудник факультета психологии МГУ, кандидат психологических наук, экзистенционально-инициальный психотерапевт
  • Говорун Сергей – врач психиатр-нарколог, заведующий дневным стационаром Центра по профилактике и лечению табачной и нехимических зависимостей Московского научно-практического центра наркологии, участник образовательного проекта GLE-International
  • Гурова Елена - специалист центра содействия семейному воспитанию "Наш дом", преподаватель Российско-Австрийского проекта повышения квалификации и подготовки в области детской/юношеской психотерапи, психотерапии младенцев и родителей
  • Давиденко Ирина - аспирантка кафедры общей и экспериментальной психологии Прикарпатского университета имени В. Стефаника (Ивано-Франковск), частнопрактикующий психолог, участница образовательного проекта GLE- international в г.Киеве
  • Дятко Наталья – старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления, экзистенциальный аналитик (диплом GLE-International), супервизор, тренер Образовательной программы GLE-International по подготовке консультантов и психотерапевтов, член Совета директоров ИЭАПП
  • Евстигнеева Екатерина - кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Центра развития психологической службы образования Федерального института развития образования РАО, учаcтница образовательного проекта GLE-International
  • Ефимова Ирина - доцент ГКА им. Маймонида, MSc в области экзистенциального анализа, тренер и супервизор Образовательной программы по экзистенциальному анализу GLE-International, член Совета директоров ИЭАПП
  • Игнатьева Наталья – медицинский психолог отделения реабилитации Института нейрохирургии им.академика Н.Н.Бурденко, ст. преподаватель факультета психологического консультирования МГППУ, супервизор GLE-International, тренер Образовательной программы GLE-International, член Совета директоров ИЭАПП
  • Кривцова Светлана - исполнительный директор ИЭАПП, кандидат психологических наук, доцент кафедры факультета психологии МГУ, психотерапевт, супервизор, тренер Образовательной программы GLE-international, ведущая социально-психологических тренингов
  • Ларина Ирина – доцент МИЭПП, консультант в области экзистенциального анализа, тренер Образовательной программы GLE-International, ведущая социально-психологических тренингов, член Совета директоров ИЭАПП
  • Локтионова Альбина - детский, семейный психотерапевт, супервизор, руководитель Российско-Австрийского проекта повышения квалификации и подготовки в области детской/юношеской психотерапи, психотерапии младенцев и родителей, психотерапевт европейского реестра (ESP), директор Института Интегративной Детской Психотерапии и Практической Психологии “Генезис”
  • Лэнгле Альфрид - доктор медицины, доктор философии, психотерапевт, клинический психолог, супервизор, тренер (GLE-international), проф. университетов Вены и Инсбрука, вице–президент Международной федерации психотерапии, президент Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (GLE-international)
  • Мардоян Светлана - психотерапевт, супервизор, тренер Образовательной программы GLE- International, член Совета директоров ИЭАПП,
  • Нигметжанова Галия – практический психолог, руководитель Московского психологического центра поддержки семьи «Контакт»
  • Петрова Виктория - врач, детский/юношеский психотерапевт. Преподаватель Российско-Австрийского проекта повышения квалификации и подготовки в области детской/юношеской психотерапи, психотерапии младенцев и родителей
  • Падун Мария – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института психологии РАН, участник Образовательной программы GLE - international.
  • Рязанова Ирина – частнопрактикующий психотерапевт, сертификат терапевта GLE-international, тренер-стажер Образовательной программы GLE-international
  • Самолетова Светлана – руководитель Центра корпоративного обучения и коучинга Московского института экзистенциальных исследований, заместитель руководителя проектного офиса по проектному персоналу ГрК «Волга-Днепр».
  • Собкин Владимир - профессор МГУ, доктор психологических наук, директор Института социологии РАО
  • Сухарев Игорь – врач, психиатр-психотерапевт, тренер-стажер образовательной программы GLE-International
  • Уколова Елена – доцент кафедры педагогики и психологии МГМСУ, ст. преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии НИУ ВШЭ, тренер Образовательной программы GLE-International
  • Хазанова Марина - доцент кафедры «Медиации в социальной сфере» ф-та юридич.психологии МГППУ, тренер Образовательной программы GLE- international, медиатор – тренер Центра медиации и права, член совета Общества человеко-центрированного подхода
  • Холмогорова Алла - доктор психологических наук, профессор МГППУ, декан факультета консультативной и клинической психологии
  • Цветков Андрей – нейропсихолог, кандидат психологических наук, руководитель отделения психотерапии и реабилитации Московского научно-практического центра наркологии
  • Чернега Евгения – ведущая образовательных программ и социально-психологических тренингов, компании "Sony Украина", Киев
  • Чиркова Екатерина - магистр психологии, психолог, консультант, сертификат GLE первой ступени
  • Шаталова Галина – частнопрактикующий психотерапевт (образование психотерапевта по программе GLE-International),
  • Шумский Владимир – доцент кафедры психологии личности факультета психологии НИУ ВШЭ, кандидат психолологических наук, тренер Образовательной программы GLE-International
  • Щитцова Татьяна - проф. Вильнюсского университета, философ, автор монографии «Mеmento nasci»
  • Яковлева Наталья - психолог, психотерапевт (образование психотерапевта по программе GLE-International), главный специалист МСППН (Московская служба психологической помощи населению)

 

Схема проезда в ФИРО Ул.Черняховского,д.9а

 

Список мест,где можно пообедать:

КОРЧМА  ТАРАС БУЛЬБА. Ленинградский пр-т, д. 64

Starbucks, Му-му, KFC, Теремок, Крошка-Картошка, Сбарро (ТЦ Галерея Аэропорт) Ленинградский пр-т, д. 62а,

КОФЕ-ХАУС.  Ленинградский пр-т, д. 62, стр. 27

УРЮК ХИВИНСКАЯ ЧАЙХАНА.  Ленинградский пр-т, д. 37, корп. 6

ТРАКТИР ЁЛКИ-ПАЛКИ.  Ленинградский просп., д. 37, стр. 12

 

 


  • 14
    Вышла первая книга Ленгле в Москве. Автор и редакторы
  • 18
    Надежда Николаевна Андреева. Участница семинаров. Психолог-консультант.
  • 11
    А.Ленгле и Оксана Ларченко - бессменная переводчица на протяжении 12 лет
  • 6
    Собрание GLE-international в Вене
  • 15
    Участники семинаров
  • 19
    Ирина Александровна Ларина. Участница семинаров. Психотерапевт. Тренер.
  • 5
    Участники семинаров
  • 17
    Наталья Игнатьева. Участница семинаров. Психотерапевт. Тренер.
  • 1
    Вена - мировая столица психотерапии
  • 16
    Ленгле в Москве. Отмечаем старый новый год
  • 24
    Вена. Знаменитый дом Хундертвассера.
  • 10
    А.Лэнгле И.Ефимова и Е.Уколова с участниками семинаров
  • 9
    В Венской опере
  • 21
    Виктория Холмогорова. Участница семинаров. Психотерапевт. Тренер
  • 12
    Альфрид вручает Александру Баранникову диплом "Master of science"
  • 2
    Яна Дюкова. Один из лучших переводчиков А.Лэнгле.
  • 4
    Участники семинаров
  • 22
    Альфрид Лэнгле
  • 3
    Наталья Васильевна Дятко. Психотерапевт.
  • 8
    Альфрид Лэнгле в Венской опере
  • 7
    Участники семинаров
  • 20
    Светлана Ашотовна Мардоян. Участница семинаров. Психотерапевт. Тренер