Содержание долгосрочной образовательной программы GLE-International

Программа составлена согласно австрийскому закону о психотерапии.   
Следующий тематический план содержит обзор тем, почасовой план индивидуально варьируется в каждой группе.
 

БАЗОВЫЙ КУРС

0.  Двухдневный вступительный семинар. Групповое самопознание
 
1. Введение и основы ЭА
Что такое экзистенциальный анализ ("EA") и логотерапия ("LT")?
Определение, области применения,
Базовая экзистнциально-аналитическая теорема, соединение к основным течениям психотерапии
История EA и LT
Экзистенциально-аналитическая целевая установка образования в области психотерапии консультирования.
Философский базис и специфика экзистенциально-аналитической работы
Духовно-исторический фон EA и LT
Экзистенциально-аналитическая антропология  
Психометрические методы EA
Литература
 
2. Экзистенциально-аналитическая теория мотивации
Понятие помощи и ее мотивация
Обзор теорий мотивации
Ноодинамика и психодинамика
Фундаментальные  экзистенциальные мотивации  
Литература
 
3. 1-ая Фундаментальная Мотивация: бытие в мире и персональное доверие
Мочь быть как основной вопрос существования
Копинговые реакции ненадежности, выдерживать
Мочь принять
Предпосылки, чтобы смочь принять: Защита, пространство, опора
Доверие, мужество, Диалоговое упражнение доверия: "метод кресла"
Отношение с телом
Прадоверие, фундаментальное доверие, основа бытия
Темы, связанные с 1 ФМ: Спокойствие, правда, верность, власть, надежда, вера
Феноменология
Литература
 
4. 2-ая Фундаментальная Мотивация: Жизнь и персональное отношение
Ценности и «нравиться» как основные вопросы жизни
Потеря жизнь, копинговые реакции; печаль
Персональная активность: Обращение
Предпосылки для обращения: 1. ФМ. + положительный опыт близости, время, отношение
Учение о ценностях
Учение об  эмоциях
Фундаментальная ценность, Фундаментальное отношение
Темы, связанные с 2 ФМ: Любовь, самопринятие, радость, наслаждение
Литература
 
5. 3-я Фундаментальная Мотивация: Общность и персональное
Мочь быть собой как основной вопрос Person
Потеря себя; копинговые реакции, прощение
Уважать
Предпосылки для самоценности: 1. + 2-ая ФМ, внимание, оправдание, уважение
Этика, сверх-я / общественное Я
Person, самодистанцирование, самотрансцендентность
Самоценность, аутентичность, совесть
Самость
Темы, связанные с 3 ФМ:  уважение, честь
Литература
 
6. 4-я Фундаментальная Мотивация: экзистенциальный смысл
Вопрос смысла существования
Блокады смысла и потеря смысла; копинговые реакции при потере смысла;
Экзистенциальный поворот.
Предпосылки для экзистенциального поворота: 1. + 2. + 3-я ФМ, контекст, земную жизнь, воля к           смыслу; метод поиска смысла
Воля;  метод укрепления воли
Учение о смысле; кризисная интервенция; метод изменения установки
Экзистенция, исполнение, развитие
Принадлежащие к этому темы: Религиозность; цель, целевая установка, экзистенциальный вакуум
Литература
 
 

КЛИНИЧЕКАЯ ЧАСТЬ

7. Терапевтические/консультационные отношения и  диалог
Терапевтический Setting
Терапевтическое отношение в EA,  встреча
Руководство по ведению беседы - терапевтический диалог, обхождение с сопротивлением
Терапия, консультирование и сопровождение
Литература
 
8. Страх, фобия, паника, навязчивости, тревожное  личностное расстройство
Нозологии и психопатология
Феноменология и переживания
Этиология, динамика и формы страха
Экзистенциально-аналитическое понимание
Тревожная личность
Профилактика
Специфическая терапия и специфические техники
Литература
 
9. Депрессия, MDK; депрессивное нарушение личности
Нозологии и психопатология
Феноменология и переживания
Этиология, динамика и формы депрессии
Экзистенциально-аналитическое понимание
Депрессивная личность
Профилактика
Специфическая терапия и специфические техники
Литература
 
10. Истерия, психосоматические нарушения, histrionische нарушение личности
Нозологии и психопатология
Феноменология и переживания
Этиология, динамика и формы истерии
Экзистенциально-аналитическое понимание
Гестерионная личность
Профилактика
Специфическая терапия и специфические техники
Литература
 
11. Личностные расстройства
Нозологии и психопатология
Феноменология и мир переживания
Этиология, динамика и формы нарушений личности
Экзистенциальное-аналитическое понимание
Специфическая терапия и специфические техники
Литература
 
12. Шизофрения, психозы
Нозологии и психопатология
Феноменология и мир переживания
Этиология, динамика и формы психозов
Экзистециально-аналитическое понимание
Специфическая терапия и специфические техники
Литература
 
13. Отношения в психотерапии
Любовь, сексуальность, сексуальные нарушения,
Агрессия, сила
Литература
 
14. Другие болезни
Зависимости,  наркотики, алкоголь
Пищевые расстройства
Психосоматика
 
15. Дополнительные методы и техники
 
16. Общие темы к клиническому образованию
Экзистенциально-аналитическая диагностика
Экзистенциально-аналитическая психопатология
Невроз - психоз - нарушение личности

  • 15
    Участники семинаров
  • 2
    Яна Дюкова. Один из лучших переводчиков А.Лэнгле.
  • 24
    Вена. Знаменитый дом Хундертвассера.
  • 22
    Альфрид Лэнгле
  • 18
    Надежда Николаевна Андреева. Участница семинаров. Психолог-консультант.
  • 21
    Виктория Холмогорова. Участница семинаров. Психотерапевт. Тренер
  • 8
    Альфрид Лэнгле в Венской опере
  • 6
    Собрание GLE-international в Вене
  • 20
    Светлана Ашотовна Мардоян. Участница семинаров. Психотерапевт. Тренер
  • 4
    Участники семинаров
  • 19
    Ирина Александровна Ларина. Участница семинаров. Психотерапевт. Тренер.
  • 3
    Наталья Васильевна Дятко. Психотерапевт.
  • 11
    А.Ленгле и Оксана Ларченко - бессменная переводчица на протяжении 12 лет
  • 10
    А.Лэнгле И.Ефимова и Е.Уколова с участниками семинаров
  • 14
    Вышла первая книга Ленгле в Москве. Автор и редакторы
  • 12
    Альфрид вручает Александру Баранникову диплом "Master of science"
  • 16
    Ленгле в Москве. Отмечаем старый новый год
  • 17
    Наталья Игнатьева. Участница семинаров. Психотерапевт. Тренер.
  • 1
    Вена - мировая столица психотерапии
  • 7
    Участники семинаров
  • 5
    Участники семинаров
  • 9
    В Венской опере