психотерапия - консультирование - образование

научные исследования

Образовательная программа GLE признана на государственном уровне в Австрии, Швейцарии, Чешской Республике и Румынии и является основанием для получения сертификатов EAP и IFP

 

Условия оплаты и участия

Супер-бонус при раннем бронировании до 31.01.2012 Цена при раннем бронировании-до 31.03.2012 Нормальная цена с 01.04.2012
Члены GLE (все 3 дня) € 225,- € 255,- € 270,-
Не члены GLE (все 3 дня) € 255,- € 285,- € 300,-
Студенты (все 3 дня) (до 27, подтверждение из вуза!) € 205,- € 205,- € 220,-
Участие в течение 1 дня € 185,- € 185,- € 195,-
Частичное участие € 125,- € 125,- € 130,-

ВАЖНАЯ ИНОРМАЦИЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ:

При подаче заявок до 31 марта 2012, пожалуйста, подождите с оплатой взносов до получения уведомления (Rechnung) (которое одновременно будет являться и подтверждением Вашей регистрации - Anmeldebestätigung)! Обязательно свяжитесь с нами в том случае, если Вы не получите уведомление (Rechnung)! Льготная оплата производится в случае ранней регистрации до 31.01.2012 и до 31.3.2012. За основу для применения льготного тарифа берется дата подачи Вами ЗАЯВКИ, а НЕ дата ОПЛАТЫ! Указанные взносы не предусматривают обеспечение едой.

ЗАЯВКИ НА СЕМИНАРЫ

Запись осуществляется в бюро конгресса Лица, оплатившие свое участие в течение пятницы (27.04.12) или в течение всех трех дней, могут осуществить запись на семинары уже в пятницу, начиная с 12.30. Лица, оплатившие частичное участие (Halbtageskarten) и участие в течение субботы (28.04.12) смогут записаться на семинары только в субботу, начиная с 8.00.
Банковские реквизиты - GLE-International
Австрия: Erste Bank, Konto-Nr. 040-33884, BLZ 20111.
Германия: Evangelische Kreditgenossenschaft eG, Konto-Nr. 5185840 BLZ 52060410.
Чехия: Credit Suisse, Konto-Nr.203054-10-556




Приветственное обращение А. Лэнгле:

Уважаемые коллеги,
как известно, воля свободна, она, в конце концов, является высшим проявлением свободы. Считается, что она обладает такой силой, что способна передвигать горы. «Если ты только захочешь (проявишь волю), ты сможешь! – Там, где есть воля, найдется и путь! Если у тебя нет воли, нет и пути!»

Действительно ли наша свобода обладает такой силой? Не сталкиваемся ли мы со своими возможностями и способностями (Können) с постоянными границами, проблемами, несвободой? Не должны ли мы в гораздо большей степени учиться тому, чтобы отпускать, позволять быть (lassen), чем пытаться укреплять волю?

Темой предшествующего конгресса были спиритуальность и глубинный опыт. Эти вопросы продолжают интересовать нас и сейчас: каково соотношение воли с фундаментальным спиритуальным опытом человека? Или: не является ли воля противоположным полюсом спиритуальности?

Что могут сказать нам по этой теме философия, нейропсихология и нейрофизиология, психиатрия и психотерапия? Что говорит современная психология о волевой способности? Существуют ли в этом отношении различия между полами: возможно, проявление воли является более мужским качеством, а способность отпускать, позволять быть – более женским?

Свобода, воля, отпускание являются основными понятиями, характеризующими наше бытие. Это – основные понятия экзистенции. Нет ни одной сферы жизни, где они не имели бы значения, ни одной профессии, ни одной ситуации. Сегодня мы приглашаем вас принять участие в работе конгресса с тем, чтобы каждый из вас мог осмыслить все эти вопросы для своей жизни и профессиональной деятельности, а также практически проработать их на одном из семинаров (Workshop). Наряду с пленарными докладами, будут работать секции по клинической психотерапии, по психологическому консультированию, организационному развитию и коучингу, педагогике, детской и юношеской психотерапии, а также теологии и душепопечению.

Сердечно приглашаем вас в самый центр Вены, в музейный квартал, где наш конгресс будет проходить впервые.

До встречи в Вене!

От имени правления GLE и организаторской группы конгресса
Альфрид Лэнгле.



ТЕЗИСЫ ПЛЕНАРНЫХ ДОКЛАДОВ


Гюнтер Пёльтнер (Günther Pöltner)
Что такое воление (Wollen)?
Доклад призван показать, в какой мере воление является «ответным феноменом» («Antwortphänomen»). Воление (das Wollen) нужно отличать от сходных феноменов, например, от желания (das Wünschen). Определение цели, направленность на цель и преследование цели являются вторичными, на первом же месте стоит призыв (Aufruf), идущий от ситуации, в которой необходимо действовать. Под «ответом» имеется ввиду не последующая реакция, а тот эквивалент, в котором сливаются воедино притязание и отпускание. Тот, кто проявляет воление, стремясь к чему-то всерьез, тот отпускает, позволяя обратиться к себе. Поскольку отпускание часто происходит через преодоление внешних и внутренних сопротивлений, необходимо упражняться в отпускании. При этом отпускание не только ограничивает нашу волю, но и помогает ей.
Эммануэль Бауэр (Emmanuel Bauer)
Работа над пространством свободы вместо апелляции к «свободному духу»
Свобода, понимаемая как принципиальная открытость человека в том, чтобы определять свое бытие, является конституирующим признаком человеческой экзистенции, и происходит от способности человека устанавливать дистанцию по отношению к самому себе, своим действиям и своему миру. Философия сегодня решает вопрос не о том, свободен ли человек, а о том, в какой мере и в каком качестве он свободен. Современная нейробиология показала, что для свободы существуют многочисленные условия и ограничения. Свобода не является ни чистым произволом, ни индифферентностью, ни простой поведенческой автономией. Свобода – это динамичное, развивающееся, исторически и биографически обусловленное пространство персонального воления. Поэтому в психотерапии нужно уделять внимание не большим скачкам (в смысле волюнтаристского оптимизма Франкла в отношении свободы) и не взывать к навевающему ассоциации с гомункулусом «свободному духу», а последовательно и с учетом различных измерений работать над расширением пространства свободы в человеке.
Торстен Пасси (Torsten Passie)
Свобода воли: иллюзия и реальность
Нейрофизиологические основы и экзистенциальные импликации на эту тему 
Испокон века человек задумывался над вопросами, касающимися воли и свободы принимаемых решений. Речь идет об очень старой – происходившей не только в рамках философии – дискуссии, давшей повод для возникновения многочисленных и разнообразных концепций. Тема свободы воли затрагивает одновременно как биологические рамки существования человека, так и особенности его экзистенции. В последние годы эта дискуссия переживает свой ренессанс, поскольку данные современной нейрофизиологии дают повод к тому, чтобы поставить свободу воли под вопрос и изменить сложившиеся представления о человеке. В докладе приведен обзор релевантных обсуждаемой теме нейрофизиологических экспериментов, их оснований и принципов, а также тех выводов, которые они позволяют или не позволяют сделать. В этой связи рассматриваются также положения психоаналитической теории Фрейда, которая, как никакая другая теория, активно подчеркивает наличие «неосознаваемых» воздействий на волевые действия человека. В заключение приводится попытка объяснить и упорядочить полученные научные данные, рассмотреть, какие ограничения и последствия из них вытекают, и какое значение это имеет для изменения представлений о человеке и для использования в психотерапевтической практике.
Ханс Каммерландер (Kammerlander Hans)
Висеть на волоске
Биография покорителя гор: между волением и отпусканием 
В своем докладе Ханс Каммерландер описывает тот путь, по которому он шел более 40 лет. Экстремальные съемки с маршрутов восхождения, восхитительные и почти невероятные эпизоды покорения горных вершин и крутых ледовых склонов. Все эти картины являются неопровержимым доказательством того, с каким энтузиазмом он отдавался своей страсти к все новым и новым приключениям.
Во второй части выступления он рассказывает о покорении высочайших горных вершин мира. Люди и культура Непала и Тибета создают совершенно другие образы. Теперь ход событий определяют теплые доломитовые скалы, вершины Гималаев, гигантские ледяные исполины. Каммерландер описывает свою попытку первого восхождения на гору Нуптзе Восточную (Nuptse East) в Непале.
Доклад заканчивается описанием восхождения Ханса на находящуюся в сердце Гималаев гору Джасемба (Jasemba) высотой 7350 метров. Для восхождения на эту сложнейшую вершину понадобилось три попытки. Из-за капризов дикой природы потерпела неудачу первая попытка, предпринятая совместно с Карлом Унтеркирхером, проводником из Южного Тироля, и Алоизом Бруггером. Вторая попытка восхождения закончилась трагедией: погиб Алоиз Бруггер. И только подойдя к горе в третий раз, Каммерландер и Карл Унтеркирхер взошли на непокорную вершину, посвятив свое восхождение погибшему другу. Однако вслед за этой победой последовало еще одно трагическое событие: годом позже в Гималаях при восхождении на Нанга-Парбат погиб Унтеркирхер.
Альфрид Лэнгле (Alfried Langle)
От позволяющего быть воления к принудительному позволению быть
К практике реальной свободы
 Воля (der Wille) как выражение человеческой свободы в экзистенциальном анализе рассматривается как основа экзистенции (как то, что делает ее возможной), позволение быть (das Lassen) является постоянным спутником воли и предпосылкой возможности и способности делать что-либо (das Konnen).
Воление и позволение быть: и то, и другое необходимо для того, чтобы справляться с требованиями реального мира. И то, и другое нужно человеку, чтобы он мог быть самим собой, чтобы он мог быть тождественным самому себе. Если у человека есть проблемы в этом центральном измерении экзистенции, то это негативно отражается на всей его жизни: на его способность быть самим собой и на всех его проявлениях во внешнем мире.
В докладе речь идет о практическом понимании воли, о ее возможностях и границах, что позволяет облегчить работу с волевыми проявлениями. При этом отмечается важная роль взаимосвязи воли и отпускания (позволения быть). В практике реальной свободы важно найти ответы на следующие вопросы: что делать, если воля не хочет следовать указаниям рассудка? Что такое настоящая воля и что такое мнимая воля, часто скрывающаяся за маской рассудка? Что происходит с волей в ситуациях соблазна и зависимости? Каково место воли и свободы при навязчивых состояниях и в ситуациях необходимости?
Кристоф Кольбе (Christoph Kolbe)
Почему я не делю того, чего хочу?
Ориентация в эмоциях для обращения с психодинамическими блокадами
Нам всем хорошо известно: того, чего мы на самом деле хотим (wollen), мы не делаем, несмотря на то, что знаем и чувствуем, что мы этого хотим, и что мы должны были бы это сделать. В результате мы чувствуем, что наши возможности заблокированы, и, в конце концов, ощущаем себя несчастными. Причины такого положения вещей с экзистенциально-аналитической точки зрения следует искать в двух областях: в экзистенциальном плане могут отсутствовать персональное соприкосновение с ценностями (Wertberuhrung) или ценностная очевидность (Wertklarheit), вследствие чего возникает состояние диффузности. Но гораздо более сложной и чаще встречаемой в психотерапевтической практике является ситуация, когда персональные ценности не ощущаются человеком вследствие психодинамических блокад. За этим стоит страх, который не был своевременно проработан.
В докладе описываются типичные конфликтные ситуации, мешающие развитию персональной воли в тех случаях, когда человек не сумел адекватно выйти из них и поэтому вынужден справляться с ними, применяя способы психодинамического реагирования. Здесь также представлена модель эмоционального ориентирования (EMO), которая в психотерапевтической работе как для терапевтов, так и пациентов (клиентов) может стать тем инструментом, который поможет ориентироваться в джунглях эмоций и аффектов и в хитросплетениях мотивационных линий. Кроме того, модель призвана помочь человеку занять позицию с учетом его персональных мотиваций, научиться обращаться с неудовлетворенными потребностями и/или чувством неуверенности.
Юлиус Куль (Julius Kuhl)
Воля, эмоции и самость: как функционирует свободная воля?
Помимо выполнения таких классических функций, как сигнальная и регулирующая поведение, эмоции оказывают модулирующее воздействие на интеракции между различными системами психики. Кроме того, они представляют собой интегральную составную часть Самости (Selbst), действующей по большей части неосознаваемым образом, но локально способной к осознаванию. Взяв за основу данные экспериментальной психологии и нейробиологии, мы разработали интегративную теорию личности (PSI-Theorie), где центральную роль играет интеракция между интегрирующей Самостью и фокусирующим Я. Самость лежит в основе той формы воли, которая по большей части является неосознаваемой, и которая вследствие происходившего на протяжении тысячелетий сведения к иной форме воли, которая обязана была быть осознанной и дисциплинирующей («диктаторской»), почти полностью выпала из поля зрения теологов, философов и психологов. Основные принципы логотерапии могут получить объяснение с позиций PSI- теории и интегрированных ею исследовательских данных.
Гертруд Нуннер-Винклер (Gertrud Nunner-Winkler)
Относится ли воля к мужскому, а отпускание – к женскому началу?
В традиционном понимании распределения ролей между полами на этот вопрос отвечают положительно: мужчин считают активными, рационально-целеустремленными, ориентированными на ригидные принципы и доминантными, кроме того, более склонными к насилию и делинквентному поведению; женщин же, напротив, принято считать более пассивными, эмоциональными, гибкими, более склонными проявлять заботу и более покорными. Мною было проведено эмпирическое исследование этой темы на примере моральной мотивации. Сфера морали показалась мне подходящей по нескольким причинам: в морали воля и отпускание не являются полными противоположностями; мораль призывает проявлять уважение к границам другого человека и границам допустимого (позволяемого быть); структура современной моральной мотивации (близкое к Я «second order desire» вместо диктата Супер-Эго или дорефлексивного привыкания) говорит против детерминистских тезисов, звучащих из уст некоторых нейрофизиологов или биологов, являющихся сторонниками теории эволюции. … В нашей работе использовались данные фундаментальных исследований (лонгитюдного исследования, в котором изучались особенности нравственного развития испытуемых с 4 до 22 лет, сравнительных исследований, исследования 15 – 16-летних школьников).
Идентичность – таков наш вывод – формируется и стабилизируется через то, что человек добровольно выбирает и придерживается определенных ценностей. Это не обязательно должны быть моральные ценности, но фактически многие люди выбирают именно их как конституирующие для своей идентичности.

ТЕЗИСЫ СИМПОЗИУМОВ
Клиническая психотерапия

Райнер Гросс (Rainer Gross)
Принудительное лечение в острой психиатрии (Akutpsychiatrie)
Для тех психотерапевтов, которые по собственному опыту не знакомы с острой психиатрией, принудительное лечение может ассоциироваться с негуманными методами лечения пациентов. Но в действительности все гораздо сложнее: в Австрии право пациентов на свободу достаточно хорошо защищено, благодаря принятию Закона о помещении в психиатрические клиники («Unterbringungsgesetz»), где очень точно описано, в каких случаях применение принудительных средств является правомерным. Следствием принятия такого закона является, к примеру, то, что 90% пациентов, находящихся на лечении в нашем отделении, обратились туда добровольно, однако 10% все же были привлечены в принудительном порядке. Причем примерно каждый четвертый из них (это примерно 25 пациентов) получает медикаментозное лечение против своей воли. Это, конечно, уже гораздо меньше, чем в прошлые времена, однако все еще слишком много по сравнению с желаемым представлением о свободной от насилия психиатрии! В своем докладе я пытаюсь описать задаваемые нашим законодательством (Закон о помещении в психиатрические клиники и др.) рамочные условия психиатрического лечения. Кроме того, я хочу поделиться с коллегами своими размышлениями о том, как трудно психиатрам сохранять баланс в рамках имеющегося у них «двойного мандата» (терапевтический заказ и контролирующий заказ) и, наконец, поговорить о констелляции переноса и контрпереноса при осуществлении принудительного лечения. Цель доклада состоит в том, чтобы коллеги, не имеющие опыта работы в психиатрии, смогли лучше понять, что такое острая психиатрия.
Даниэль Мюллер-Таннер (Daniel Muller-Tanner)
Жизнь в навязчивых состояниях Будни психиатрической работы
Навязчивости парализуют меня и все вокруг меня, особенно, если они присутствуют на моем сеансе и пытаются распространяться там все шире и шире. Я обнаруживаю в себе некое парализующее чувство, которое само по себе является неспецифическим, но которое каждый раз характерным образом проявляется при любых заболеваниях, связанных с навязчивостями, и, к сожалению, не только там. Это чувство захватывает меня, начинает монопольно владеть мной в том случае, если я отдаюсь во власть ему, или если я, находясь рядом с пациентом и будучи фрустрированным, начинаю предаваться мыслям такого рода: «Он не такой, каким должен быть – и никогда не будет таким – даже если очень постарается.» От этого парализующего ощущения бессилия и отданности во власть страдает пациент, часто оно является для него просто невыносимым. А что можно сказать про меня? И есть ли выход?
Йоахим Арнольд (Joachim Arnold)
Трансцендентность Самости и транспарентность смысла Воление и отпускание в процессе восприятия
В повседневной жизни мы чаще всего не рефлексируем тот способ, которым воспринимаем окружающий мир и самих себя. Наши интерпретирующие представления постоянно вмешиваются в процессы восприятия, искажая его. В любом случае, восприятие не является пассивным механическим процессом и для того, чтобы с его помощью мы смогли увидеть «вещи» в их истинном свете, от нас требуются активные действия и постоянное творчество. В психотерапии часто также имеет место размывание границ между воспринимающим и воспринимаемым, непосредственным и опосредованным, «внутренним миром» и «внешним миром». В своем докладе мы пытаемся с феноменологических позиций систематизировать феномены с точки зрения способа их проявления; это позволяет прийти к дифференцированному рассмотрению процессов восприятия и их возможных нарушений. Мы рассматриваем взаимосвязь аспекта и значения, с позиций теоретической модели обсуждаем, как феноменологические категории «репрезентация» и «символ» делают внешний и внутренний мир проникаемым для смысла и значения. Феноменологические категории «иллюзия» и «хаос» говорят об искажениях, но также и о неизбежных переходах и пограничных феноменах в процессе восприятия. Слишком сильное или слишком слабое желание воспринимать искажает восприятие. Для всех участников психотерапевтического процесса важно достичь конструктивной взаимосвязи между волей к познанию и способностью позволять быть, чтобы мир имел возможность показать себя нам.
Эва Лисманн (Eva Liesmann)
То малое, что мы можем сделать, это уже много! (Альберт Швейцер)
Уход и оказание поддержки людям, больным деменцией Воление и отпускание имеют большое значение для нашей повседневной работы с больными деменцией. Близкие люди и обслуживающий персонал часто являются теми, кто представляет волю наших пациентов, но очень часто им самим приходится отказываться от того, что им знакомо, к чему они привыкли. Их собственные действия ежедневно ставятся под вопрос. Эта ситуация каждодневных сдвигов границ между «нормальным» и «ненормальным» дополняется постоянным переплетением интересов, часто противоречащих друг другу. И при всем при этом «никаких проблесков исцеления во взгляде». Может ли знание о четырех фундаментальных персональных мотивациях помочь в нашей повседневной работе по уходу за такими больными? Мы пытаемся ответить на этот вопрос, используя примеры из практики.
Марк Заттлер (Marc Sattler)
Выгорание воли
Burnout сегодня претендует на статус «модной болезни». В то же время феномен «выгорания» отчетливо указывает на «больные места нашего общества» (C. Maslach). В нем в концентрированном виде отражаются широко распространенные феномены нашего времени: постоянная спешка и суета, неограниченное предложение материальных благ, идущее впереди всего стремление к получению быстрых удовольствий, выигрыша и максимизации достижений. Идя по такому пути, люди сталкиваются с соответствующими последствиями: с истощением, отсутствием радости, цинизмом, перегрузкой. Эмоциональное выгорание представляет собой не только внутрипсихический, но и экзистенциальный феномен, в котором отражается то, что человек отворачивается от сущностного, а жизнь его проходит без ориентации на Person. Исходя из этого экзистенциально-аналитического понимания проблемы, мы предлагаем некоторые теоретические расуждения, приводим наиболее часто встречающиеся примеры психодинамики, а также описываем подходы для профилактики и терапии феномена выгорания.
Инго Циркс (Ingo Zirks)
О неудачах: экзистенциальный анализ и сексуальная зависимость
Наряду с тем, что нам явно удается в жизни, когда мы делаем что-то важное и хорошее, есть сферы и ситуации, где мы видим, что могло бы быть «правильным и хорошим». Однако в этих сферах и ситуациях жизнь как бы проходит мимо нас, мы упускаем подходящее время и делаем совсем не то, что на самом деле хотели бы. Это проявляется в том числе и в не связанных с употреблением наркотических веществ зависимостях, в частности, в сексуальной зависимости в ее разнообразных формах. В докладе описывается феномен сексуальной зависимости и примеры сложной терапевтической работы с сексуально зависимыми людьми.
Патриция Грубер (Patricia Gruber)
Катарина - «звездный ребенок» Воля и отпускание на пути к долгожданному ребенку
Специалисты репродуктивной медицины пытаются найти ответ на вопрос о причинах невозможности иметь детей. Декларируемой терапевтической целью при этом является устранение таких причин или нахождение обходных путей. Глянцевые брошюры, выпускаемые соответствующими клиниками, описывают, как можно заполучить долгожданного ребенка и пестрят статистическими данными, призванными убедить тех, кто все еще сомневается в том, что эта возможность осуществима. К тому моменту, когда страдающие от бесплодия женщины или пары приходят ко мне в психотерапевтическую клинику, они уже убеждены в том, что желание (das Wollen) иметь ребенка, с одной стороны, и наступление беременности, с другой стороны, связаны между собой весьма условным образом. Последующая попытка пациентов позволить приблизиться к себе, открыть результаты теста на беременность воспринимается как опасная или вообще немыслимая. Страх порождается отсутствием готовности позволять вещам быть. Нарушено нормальное течение экзистенции. Здесь-то и начинается путешествие, преследующее совершенно иные терапевтические цели: жизнь, предполагающая свободу и ответственность, направляемая переживанием персональных смыслов, строящаяся на доверии и спокойствии, жизнь, где появляется решимость и принимаются решения. История одной пары с ее проблемами, застреванием друг в друге, тоской, надеждами и иллюзиями, а также поиском пути к исполненной жизни иллюстрирует трудности прохождении пути от воления к отпусканию.

Семинары

Здэнка Камакова Дафит (Zdenka Camachova Davet)
Синица в руках Экзистенциально-аналитическое самопознание по теме «отпускание»
Экзистенциально-аналитическое самопознание по теме «отпускание» Отпускать? Но не должны ли мы хвататься за все, планировать, стимулировать себя, жать на газ, ставить цели, добиваться их исполнения и т.д.? Нам так трудно бывает выбрать из многочисленных возможностей, но даже тогда, когда мы делаем это, мы нередко испытываем тоску. Но ведь для того, чтобы что-то взять, нужно сначала освободить руки. То есть отпустить и позволить чему-то быть. Учитывая то, что мы постоянно куда-то торопимся и спешим, важно также дать себе время, позволить возникнуть чему-то незапланированному или даже неожиданному, позволить чему-то затронуть себя. На этом семинаре мы будем обсуждать различные грани темы «отпускания». Используя феноменологические методы, мы будем черпать из источников нашего опыта и наших повседневных переживаний, а по желанию участников мы сможем делать это, используя также контекст психотерапевтической и консультативной работы. В общении друг с другом, а также используя внутренний диалог, мы будем стремиться обрести немного спокойствия и расслабленности, с тем, чтобы освободить свою волю. Максимальное число участников: 20 человек
Патриция Грубер (Patricia Gruber)
«Мне от тебя плохо!" О болезненных волении и отпускании в насильственных отношениях
ОНА страдает депрессией, так считает ее врач и прописывает ей психотропные препараты. У НЕГО – стресс, так считают его коллеги по работе. Мы испытываем страх, так чувствуют дети их ОБОИХ. «Только постарайтесь сразу не разводиться!», - говорит ЕЕ мама. «Ты любишь пиво?», - спрашивает ЕГО отец. «ОН обязан содержать Вас и ваших детей», - поясняет адвокат, занимающийся их разводом. «Вам нужна ясность и четкий план помощи», - говорят ЕЙ на психологической консультации. «Роль мужчины полна противоречий, но насилие не решит проблем…», - слышит ОН на консультации у психолога. ОНА плачет по ночам и чувствует страх, когда слышит, что пришел он. ОН ощущает себя ничтожеством, никчемным и нелюбимым человеком, когда смотрит на НЕЕ. ОН впадает в ярость. ОНА надевает солнцезащитные очки, отправляясь за покупками на следующий день. «Я не хочу его потерять! Что я буду делать без него?», - плачет ОНА на приеме у терапевта. ОНА – жертва, ОН – тиран. То, что он ударил ее, не имеет к ней никакого отношения. Так считают сотрудники центра по защите от насилия, сеть которых, по инициативе трех федеральных министерств (по делам женщин, юстиции, и внутренних дел) работает по всей Австрии. Чего хотят этот мужчина и эта женщина друг от друга? Она «не хочет его потерять»: что это означает для нее? Почему они не отпускают друг друга? Почему у обоих отсутствует сила для принятия решения? Почему те, кто призван им помогать, рискуют стать статистами в этой драме отношений? Действительно ли то, что он бил ее, никак не связано с ней самой? Мы ищем реальный для терапии путь прохождения через конволют, сложившийся из неправильно понятой воли, из страха перед тем, чтобы оставить партнера и самому быть оставленным, из накопившихся в ходе жизненного пути неудовлетворенных потребностей. На примере реальных терапевтических случаев (и с описанием терапевтических интервенций) мы показываем, как удавалось освободить клиентов от зависимостей и наметить путь к такой жизни, которую они сами для себя выбирают и определяют. Мы рассказываем о подводных камнях, встречающихся в терапевтической работе с жертвами и тиранами, а также описываем важные элементы требуемых для работы с насильственными отношениями компетенций. Максимальное число участников: 20 человек
Эльфе Хофер (Elfe Hofer)
Зависимость и воля
Работу семинара мы начинаем с актуализации собственных знаний о феноменах зависимости и удовольствия. Затем мы анализируем собранные данные, используя знания из нейробиологии и терапии зависимостей. Далее, если обнаруживаются структуры зависимости, мы пытаемся занять позицию и подключить волю. В живой дискуссии с другими участниками мы пытаемся в многофакторном явлении под названием «зависимость» найти ориентиры для Person. Максимальное число участников: 20 человек
Габриэла Коцдера (Gabriele Kozdera)
Там, где есть воля, там есть и путь: Не ставить под сомнение наличие воли у людей с синдромом деменции, а иметь мужество пройти их дорогой
Когда человеку ставят диагноз «деменция», у него возникают такие пугающие состояния, как дезориентация, чувство безнадежности, бессмысленности, необратимости происходящего и многие другие. У дезориентированного человека нередко страдают воля и способности (das Konnen). Тогда нередко находятся «другие», которые готовы подменить собой волю больного. На семинаре мы будем обсуждать вопрос о свободе воли больного деменцией. Виктор Франкл был убежден в том, что духовное измерение человека не подвержено болезни, поскольку оно находится вне времени и вне пространства. Человек может быть больным лишь на психофизическом уровне, что может препятствовать проявлению в нем духовного. Поэтому когда мы работаем с больными деменцией, нужно уделять повышенное внимание к их автономии. Психотерапевтическая работа с дезориентированными людьми означает для меня, что мы должны с особой осторожностью и вниманием забрать их оттуда, где они сейчас находятся, и бережно сопровождать туда, куда они хотят попасть. Тогда сами собой начинают проявляться и их индивидуальность, часто очень творческая, и тот путь, который им нужен. Используя случаи из практики, я хочу показать, что мы, как психотерапевты, должны приложить максимум усилий, чтобы стать для этих людей проводниками в этом удивительном путешествии. Максимальное число участников: 16 человек
Карин Штайнерт (Karin Steinert)
Чего хотят психотерапевты?
Этот семинар обращен ко всем тем, кто работает психотерапевтом. Здесь мы сможем уделить время тому, чтобы взглянуть на самих себя в рамках своих трудовых будней и обсудить вопросы, связанные с профессиональным становлением: Почему я хотел стать психотерапевтом? Почему сегодня я все еще хочу работать в этой сфере? Насколько близки мои первоначальные представления к актуальной реальности? Второй шаг будет состоять из обсуждения вопросов, связанных с взаимоотношениями между волей терапевтов и волей клиентов: чего от меня хотят мои пациенты, зачем они приходят на терапию? И чего я хочу от моих пациентов? Что я делаю, когда наши желания расходятся? Такое самопознание и обмен опытом с коллегами помогают прийти к новому взгляду на повседневные вещи, проясняют наши представления о себе и своей работе, делают нас немного сильнее и просто доставляют удовольствие. Максимальное число участников: 16 человек
Ханс Цайрингер (Hans Zeiringer)
От желания заснуть к позволению себе быть!
На этом семинаре я приглашаю всех принять участие в экзистенциально-аналитическом само- исследовании в отношении феномена засыпания. Мои наблюдения и опыт говорят о том, что такое исследование дает нам возможность получить знания, которые могут оказаться весьма полезными при засыпании. По сути дела, речь здесь идет о способности обратиться к самому себе и встретиться с собой в период между тем, когда человек идет ложиться спать и тем моментом, когда он засыпает. Речь идет о том, чтобы разобраться со своими волениями в их интенциональности, прояснить и направить, сориентировать их таким образом, чтобы в этот часто непростой период засыпания научиться обретать покой и быть с самим собой. По моему опыту, этот метод засыпания не имеет никаких побочных эффектов, поскольку определяется только нашим Я. Приглашаю Вас вместе со мной отправиться в исследовательское путешествие, чтобы в последующем использовать этот подход в своей собственной жизни и/или в работе со своими клиентами. В этом путешествии я снова и снова испытываю такие переживания, как повышенная внимательность к происходящему, удивление и благодарность, которые я и хотел бы разделить с вами. Для участия в семинаре не требуется никаких предварительных условий, кроме наличия интереса и желания при засыпании быть с собой и сделать что-то хорошее для себя. Максимальное число участников: 15 человек

Социальное консультирование (Lebens- und Sozialberatung)

Штефан Бальдауф (Stefan Baldauf)
Свобода и ответственность в экзистенциальном анализе и их позиционирование в философском контексте
Для работы экзистенциального аналитика понятия свободы и ответственности значимы, как никакие другие понятия, поскольку тот образ себя, который у нас есть, является конституирующим для нашего понимания себя, а оно, в свою очередь, имеет огромное значение для наших действий. Если я исхожу из того, что я, как человек, принципиально свободен, то я могу быть таким, каким захочу – в том числе, несвободным. Поэтому нам всегда необходимо осознавать свои корни. Существование свободы нельзя доказать научно, его можно только философски обосновать. Я попытаюсь феноменологически приблизиться к тому факту, который нам уже хорошо известен, а именно, к тому, что от нас постоянно требуется принимать решения, а затем отстаивать их. Вопрос состоит не в том, свободны ли мы, а в том, как и для чего мы свободны. Исходя из философской позиции Виктора Франкла, мы попытаемся раскрыть значение понятий, вокруг которых уже на протяжении не одного тысячелетия разгораются горячие дискуссии, а также провести разграничения с другими позициями.

Видеоматериалы с конференции "Экзистенциальное рождение: от пассивности к решимости жить"

С видеоматериалами можно ознакомиться здесь.

Международная научно-практическая конференция "Экзистенциальное рождение: от пассивности к решимости жить"

Совместная образовательная программа Высшей Школы Психологии и GLE-international ( при супервизорской поддержке ИЭАПП )

Приглашаем в группу по обучению психологов-консультантов экзистенциально-аналитического направления в рамках совместной образовательной программы Высшей школы психологии и Международного общества экзистенциального анализа и логотерапии (GLE-International, Австрия).

Подробнее...

1-й Евроазиатский конгресс по психотерапии

4-7 июля 2013 года в Москве состоялся 1-й Евроазиатский конгресс по психотерапии.

Подробнее...

2-я международная конференция христианских психологов

В июне 2013 года в Киеве состоялась 2-я международная конференция христианских психологов. В ней приняли участие различные специалисты из России, Украины, США и других стран.

Подробнее...

30.05.13 - открытая лекция Альфрида Лэнгле

Тема: "Зачем нужны чувства: экзистенциально-аналитическое понимание чувств."

Место проведения: Факультет педагогики и психологии МПГУ, Малый Сухаревский переулок, д.6. 19.00.

29.05.13 - открытая супервизия (Альфрид Лэнгле)

В рамках визита в Москву Альфрида Лэнгле  29 мая состоится открытая супервизия по адресу Клементовский переулок, д.1 (там же, где в прошлый раз). Начало в 19:00.

Внимание! По окончанию супервизии, с 21:00 до 22:00 пройдёт собрание выпускников (группы М1,М2,М3) с Альфридом Лэнгле по вопросу создания профессионального сообщества экзистенциальных аналитиков (GLE - Russia).

03.05.13 - 05.05.13 Кто скажет, что правильно? Этика в психотерапии, консультировании и коучинге. Международный конгресс. 3-5 мая. Технопарк, Цюрих.

Совместная образовательная программа Высшей Школы Психологии и GLE-international(при супервизорской поддержке ИЭАПП)

Открыт набор в группу по обучению психологов-консультантов экзистенциально-аналитического направления в рамках совместной образовательной программы Высшей школы психологии и Международного общества экзистенциального анализа и логотерапии (GLE-International, Австрия).

Начало обучения март-апрель 2013 года. Формат обучения - 3 отдельных недельных "интенсива" в год. Удобный формат обучения и месторасположение Института (м. ВДНХ, наличие нескольких гостиниц в шаговой доступности от Института) позволяет принять участие в программе не только жителям Москвы, но и других городов. Срок обучения 3 года.

Контакты для записи в группу: 8(495) 683-59-30 (учебная часть ВШП), 8-985-150-44-30 Васильева Олеся (куратор программы), Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Более подробная информация на сайте www.vshp.ru

Семинар: «Экзистенциальный подход в медицине»

Посвящается памяти Галины Александровны Петровой

12 декабря 2012 года, 18.00.

Место проведения: Москва, ул. Сретенка, д.29, МГППУ, ауд. 402

 

Подробнее...
  • 19
    Ирина Александровна Ларина. Участница семинаров. Психотерапевт. Тренер.
  • 24
    Вена. Знаменитый дом Хундертвассера.
  • 16
    Ленгле в Москве. Отмечаем старый новый год
  • 1
    Вена - мировая столица психотерапии
  • 3
    Наталья Васильевна Дятко. Психотерапевт.
  • 2
    Яна Дюкова. Один из лучших переводчиков А.Лэнгле.
  • 11
    А.Ленгле и Оксана Ларченко - бессменная переводчица на протяжении 12 лет
  • 6
    Собрание GLE-international в Вене
  • 14
    Вышла первая книга Ленгле в Москве. Автор и редакторы
  • 18
    Надежда Николаевна Андреева. Участница семинаров. Психолог-консультант.
  • 10
    А.Лэнгле И.Ефимова и Е.Уколова с участниками семинаров
  • 5
    Участники семинаров
  • 4
    Участники семинаров
  • 22
    Альфрид Лэнгле
  • 15
    Участники семинаров
  • 7
    Участники семинаров
  • 20
    Светлана Ашотовна Мардоян. Участница семинаров. Психотерапевт. Тренер
  • 9
    В Венской опере
  • 17
    Наталья Игнатьева. Участница семинаров. Психотерапевт. Тренер.
  • 21
    Виктория Холмогорова. Участница семинаров. Психотерапевт. Тренер
  • 8
    Альфрид Лэнгле в Венской опере
  • 12
    Альфрид вручает Александру Баранникову диплом "Master of science"